Aвиaкoмпaния British Airways прoбуeт вoсстaнoвить график полетов после масштабного сбоя, имевшего место в субботу 27 мая. Тем не менее в воскресенье 28 мая сотни рейсов все еще отменяются или серьезно задерживаются, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Подавляющее большинство задержек и отмен касаются рейсов, следующих в лондонский аэропорт Heathrow или из него. Терминал 5 этого аэропорта по-прежнему переполнен, а очереди колоссальны. В другом лондонском аэропорту Gatwick масштаб сбоев сравнительно невелик. Московские рейсы British Airways 28 мая следуют по расписанию, если не считать отмененного ночного перелета в обоих направлениях. Рейс из Лондона в Санкт-Петербург задерживается на два часа. Возможно, что отдельные задержки и отмены распространятся и на понедельник 29 мая.
Компания также пытается решить вопрос с десятками тысяч единиц багажа, которые не застряли в лондонских аэропортах после отмены всех рейсов во второй половине дня субботы. Очень многим пассажирам отмененных рейсов пришлось вернуться домой или в гостиницы без своего багажа, так как British Airways не смогла выдать сданные сумки обратно. Теперь компания обещает сделать это с помощью курьеров, однако неизвестно, сколько времени это займет.
British Airways также предлагает пассажирам, имеющим билеты на 28 и 29 мая, но не желающим попасть в переполненные терминалы, перенести вылет на любую удобную дату до 10 июня. Те пассажиры, чьи рейсы были аннулированы, могут переносить вылет до ноября, либо полностью вернуть деньги за билеты. Кроме того, они также могут потребовать компенсацию по максимальным ставкам, действующим в Евросоюзе, то есть как минимум несколько сотен евро.
Сбой 27 мая, как утверждает British Airways, был вызван временным отключением электроэнергии и последующей длительной неработоспособностью ее систем регистрации пассажиров и обработки багажа. Не вполне ясно, почему сбой в энергоснабжении приводит к многочасовой недоступности систем. Компания отвергла возможность хакерской атаки или иного внешнего воздействия.