Рeцeнзия нa фильм «Чaстнaя вoйнa»
Xрaбрaя журнaлисткa Мэри Кoлвин 9 aпрeля 2019, 03:23 | Рeцeнзии | Aвтoр: Елена Стрельбицкая
Ирак, Афганистан, Чечня, Косово, Сирия… Военный корреспондент Мэри Колвин была на войне в каждой из этих стран. Над ее головой свистели пули, она слышала крики раненных, которые навсегда врезались в ее память, но она, вооружившись только блокнотом и ручкой, продолжала ехать в самую гущу событий, чтобы рассказать всему миру о войнах, которые ведут люди друг с другом, и о том, кто оказывается под их перекрестным огнем. Мэри проникалась трагическими историями невинных людей, и для нее не существовало чужой войны. Все эти войны были ее личными, частными войнами, что и отражает сполна название биографической драмы, посвященной ее жизни и опасной работе.
«– В военных зонах родители засыпают ночью, не зная, доживут ли их дети до утра. Этот уровень страха мне никогда не прочувствовать. Но когда пишешь о войне, тебе нужно ехать в места, где тебя могут убить, или где убивают других… И делать шаг за шагом, как бы страшно тебе ни было, чтобы зафиксировать эти страдания на бумаге.»
С первых минут «Частная война» погружает зрителя с головой в мир военной журналистики. Мэри отправляется на Шри-Ланку, чтобы рассказать о вооруженном конфликте, который никто не освещает, и теряет там во время взрыва свой глаз. После приезда домой ее называют лучшим иностранным корреспондентом года, но она не останавливается ни на минуту. Жизнь в Лондоне становится невыносимой, отголоски войны и посттравматический синдром преследуют ее повсеместно, и журналистка пытается заглушить их алкоголем. И только когда Мэри вновь оказывается в следующей горячей точке, она снова мыслит здраво как никогда, с огромным профессионализмом делая свою работу, чтобы читатели The Sunday Times знали, что происходит в мире, и были свидетелями того, как пишется современная история.
Мэри Колвин была Журналисткой с большой буквы, ее называли легендой при жизни (по крайней мере в этом фильме), и Розамунд Пайк великолепно сыграла эту удивительную, умную и храбрую женщину. Фильм Мэтта Хейнемана не пытается сделать из Мэри святую, он честно пишет историю ее жизни, а Пайк показывает нам реальную женщину со всеми ее личными проблемами, болью и страхами, которая отправляется на новые и новые войны, чтобы писать о них, чтобы стать голосом тех, кого мир перестал слышать. Голосом тысяч мужчин, женщин и детей, чьи жизни обрывают снаряды, и никто не стремится их защитить. «Частная война» показывает Мэри отважной, яростной, той, которая страстно любила людей и свою работу и всегда рисковала ради них жизнью, и Пайк сыграла ее так, что хочется аплодировать. Одной номинации на «Золотой глобус» кажется недостаточно, чтобы оценить ее блестящее выступление сполна.
В Ираке Мэри встречает фотокорреспондента Пола Конроя, и с тех пор они становятся близкими друзьями и вместе ездят в горячие точки. Пол, бывший военный, всегда прикрывает Мэри, которая готова бросаться под пули, лишь бы добраться до людей в осаде, и Джейми Дорнан в этом образе очень хорош. При просмотре «Частной войны» вы и не вспомните о той его самой известной роли из «Пятьдесят оттенков», поскольку в каждой своей сцене он доказывает, что не просто может быть, но уже является серьезным актером. У них с Пайк получился отличный дуэт. Мэри и Пол понимали друг друга как никто другой, поскольку вместе переживали обстрелы и бомбежки, вместе общались с пострадавшими, вместе видели жестокие смерти, и при том, что у них были чисто дружеские, платонические отношения, никакого интима и секса, он, кажется, был ей ближе, чем бывший муж или новый бойфренд, последнего из которых, кстати, сыграл Стэнли Туччи.
«Частная война» охватывает пик карьеры Мэри: начиная с 2001 года и потери глаза и заканчивая тем трагическим днем в Хомсе, Сирия, где она погибла при взрыве бомбы в феврале 2012 года. Хейнеман медленно подводит нас к ее смерти, в каждой подписи, обозначающей новую горячую точку, сообщая, сколько лет осталось до Хомса. Его байопик пропитан неизбежностью смерти, но на этом фоне еще четче выступает жизнь главной героини, которую она прожила сполна. Мэри было суждено умереть, не дожив до старости, но она не потратила впустую ни дня, ни секунды своей жизни. Войска Ассада убили ее, но она не проиграла. Она рассказала всему миру о том, что они пытались скрыть – о тысячах смертей невинных людей.
Это может быть единственная картина Хейнемана, которую вы посмотрите, поскольку он в основном работает в жанре документалистики, но она определенно вызовет у вас бурю эмоций, включая самые неприятные, как гнев, ужас и шок. Но самое главное, что «Частная война» вызывает сочувствие. Она, как и репортажи Мэри, заставляет открыть свое сердце. Это настоящая встряска, которую вы должны себе устроить, ведь когда мы закрываем на глаза на войны и несправедливость, зло побеждает.
«Частная война» – один из самых недооцененных фильмов 2018 года, который заслужил больше внимания, чем даже две номинации на «Золотой глобус», которые прошли в основном незамеченными публикой. Это фильм, который очень тяжело смотреть, но его должен посмотреть каждый. Чтобы остановиться и хотя бы на несколько минут задуматься о мире, в котором мы живем, и о его ужасах. Ведь может когда нам станет не все равно, этих ужасов станет меньше. Мэри бы очень этого хотела. Именно за это она и отдала свою жизнь.
Мэри Колвин постоянно вела свою частную войну. Войну с человеческим безразличием.
1931 Написать комментарий