Рeцeнзия нa фильм «Тeрминaл» с Мaргo Рoбби
Мaргo Рoбби в стрaнe грexoв 9 мaя 2018, 22:47 | Рецензии | Автор: Елена Стрельбицкая
Жила-была в этом жестоком грешном мире маленькая девочка, которая очень любила сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Судьба испытывала ее разными ужасными способами, но, как говорил один злодей, все, что тебя не убивает, делает тебя страньше. Вот и эта девочка выросла очень странной, просто таки безумной, а еще одержимой смертью и сногсшибательно красивой, что является очень опасным сочетанием. И теперь ее интересует только месть, к которой она уверенно идет, цокая своими каблучками.
События неонуарного триллера «Терминал» происходят ночами в некоем выдуманном городе грехов: в атмосферных декорациях вокзала, стрип-клуба и круглосуточного кафе, которые украшают неоновые вывески и освещают лучи приглушенного света. Поначалу кажется, что фильм смонтирован на скорую руку, но постепенно его прыгающее повествование, где не всегда ясно, что за чем следует, проясняется, структура выстраивается, и уже спустя несколько сцен зритель оказывается полностью погружен в происходящее на экране и предвкушает следующий сюжетный поворот. Энигматичная героиня Марго Робби, которая является центром, а точнее эпицентром повествования (как эпицентр взрыва), постоянно меняет свои маски, ловко перевоплощаясь и манипулируя мужчинами, которые встали на пути к ее цели. А цель у нее следующая – убрать всех и получить эксклюзивный контракт у влиятельного мафиози. И в ее светлой голове уже созрел план, как это сделать. Осталось лишь заманить в свои сети будущих жертв.
Робби заслуживает больше таких многогранных и интригующих главных ролей, как эта. Здесь ее не сжимают ни рамки возрастных ограничений, как в «Отряде самоубийц», ни формулы, которые помогают получить номинацию на «Оскар», как в «Я, Тоня», где было такое чувство, что она материлась и бушевала в кадре ровно столько, сколько нужно, чтобы немного шокировать обычного зрителя. В «Терминале» же она безумствует на полную, говоря и вытворяя такое, что волосы дыбом встают, но при этом от нее невозможно отвести взгляд. Перед этой коварной, безжалостной, но безгранично веселой Энни меркнут многие кинозлодеи, включая Джокера из «Отряда самоубийц». И если ее Харли Квинн была воплощением мечты фанбоев DC, то Энни – воплощение мечты поклонников Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, с последним из которых Робби, кстати, скоро поработает.
Кто же оказывается на пути Энни, не подозревая этого? Умирающий учитель и парочка киллеров-неудачников. Вернее раньше им может и везло, но после встречи с Энни все изменится не в их пользу. Учителя играет Саймон Пегг, и их душевные разговоры в круглосуточном кафе с Энни о разных способах самоубийствах, написанные в духе Тарантино, можно слушать вечно. Из Пегга и Робби получился очень динамичный и неожиданный дуэт, в котором каждый из них раскрывается по-новому. А в киллеров перевоплотились менее известные, но талантливые актеры Декстер Флетчер и Макс Айронс. Это вам конечно не Винсент и Джулс из «Криминального чтива», но, тем не менее, эта веселая парочка – бывалый наемник и его влюбившийся по уши в Энни напарник-ученик – не оставит вас равнодушными.
Вместе с ними на пустующем по ночам вокзале ошивается Майк Майерс, которого не было видно на экране с «Остина Пауэрса» и не слышно со «Шрека» (вы хоть еще помните его?); и «Терминал» стал триумфальным возвращением этого актера в большое кино. Вы точно запомните хромающего уборщика в его исполнении, и это выступление Майерса без преувеличений является одним из лучших в его актерской карьере.
Эту картину нужно смаковать сцена за сценой, она с каждым новым поворотом затягивает все глубже и глубже в свою кроличью нору, а ее концовка просто шикарна. Кое-что вы сможете предугадать, если будете смотреть внимательно, а кое-что окажется для вас полным сюрпризом, что приятно радует, ведь так надоели фильмы с предсказуемым финалом. Отдельное спасибо украинским локализаторам за то, что оставили название «Терминал» в покое и не пытались выпендриваться, как это сделали русские прокатчики, обозвав фильм «Конченая», что звучит одновременно глупо и оскорбительно по отношению к главной героине. Если бы ее кто-то назвал так в лицо, то прожил бы ровно столько, чтобы пожалеть об этом.
Снял «Терминал» пока никому не известный Вон Стайн. Прежде он работал ассистентом режиссера над крупными проектами разных жанров, как «Гарри Поттер», «Война миров Z» и «Красавица и чудовище», но это не помешало ему в своем полнометражном и независимом от больших студий дебюте сразу найти свой неповторимый стиль. Очень рекомендую «Терминал» каждому, кто любит Робби, и тем, кто ее еще не знает (вдруг есть и такие), поскольку это кино заставит вас полюбить ее еще больше (или хотя бы просто насладиться ее садистским и сумасшедшим выступлением, одним из ярчайших выступлений в кино в 2018 году). В сезон блокбастеров творение Стайна является редкой черной жемчужиной – мстительным триллером-сказкой для взрослых. Вот таким мог бы быть фильм о становлении Харли Квинн, если бы его рискнули снять с рейтингом 18+. При просмотре «Терминал» дарит массу удовольствия, а послевкусие от фильма вызовет улыбку на вашем лице.
Если как-то ночью вашу дорогу перегородит амбициозная блондинка в красном пальто и с ослепительной улыбкой и попросит закурить, то будьте осторожны. Ведь даже несколько ее слов могут стоить вам жизни.
Написать комментарий