Рeцeнзия нa фильм «Скoрaя»
Нeудaчнoe oгрaблeниe пo Мaйклу Бэю19 мaя 2022, 23:15 | Рeцeнзии | Aвтoр: Елена Стрельбицкая
Решив спустя пять фильмов о бесконечной войне автоботов и десептиконов оставить франшизу «Трансформеры» в покое, знаменитый голливудский режиссер aka мастер взрывов Майкл Бэй отправился снимать более скромное кино о преступниках. Сначала он собрал команду наемников под предводительством Райана Рейнольдса в экшене «Шестеро вне закона», а спустя пару лет решил снять фильм об ограблении банка «Скорая», который по сути является одной затяжной погоней улицами Лос-Анджелеса, что длится почти 2 часа, в ходе которой два брата-преступника пытаются решить свои семейные проблемы (ведь обычный поход к психологу был бы не таким зрелищным).
Криминальный экшен-триллер «Скорая» следует за двумя братьями Уиллом и Дэнни Шарпами, чей отец, мягко говоря, был еще тем подонком-преступником, оставив сыновьям травмы на всю жизнь. Уиллу удалось вырваться из-под его влияния и стать морпехом, а вот Дэнни пошел по стопам папаши, став бандитом. Они давно не общались, но жене Уилла нужна дорогостоящая операция, которая может спасти ей жизнь, поэтому Уилл решает обратиться к брату за помощью. И уже за несколько минут подписывается на ограбление банка вместе с дружками Дэнни (на которых стоит бросить лишь один взгляд, чтобы понять, что успеха им не видать). Ограбление, разумеется, очень быстро идет не по плану (если у них вообще был какой-то план), и, подстрелив полицейского, Уилл и Дэнни похищают машину скорой помощи вместе с тем самым бедным копом и женщиной-парамедиком Кэм, которая приехала его спасать. И пока братья-преступники пытаются сбежать от погони, парамедик отважно борется за жизнь раненного (да, Кэм — это лучший персонаж «Скорой», вы меня ни за что не переубедите в обратном).
Роли Уилла и Дэнни исполняют звезда «Аквамена» Яхья Абдул-Матин II и звезда блокбастера «Человек-паук: Вдали от дома» Джейк Джилленхол, и из них мог бы получиться хороший дуэт, если бы не тот факт, что Джилленхол постоянно переигрывает, причем так сильно, будто его персонаж весь фильм закидывается наркотиками, оттого и выглядит таким дерганным и неадекватным. И это весьма странно, ведь Джилленхол неоднократно доказывал в кино, что отлично умеет играть антагонистов, не превращая их при этом в психованных клоунов. Да и его брат в воплощении Абдул-Матина II вызывает не менее смешанные чувства. Его весь фильм пытаются выставить хорошим, хотя это именно он подстрелил полицейского и не особо стремился остановить своего брата на протяжении всего фильма, хотя наверняка мог бы это сделать, учитывая его военную подготовку и службу в горячих точках. Но Уилл только в финале вспомнил, в каком месте у него находится совесть и поступил правильно. Правда, уже после того как они с братом стали причиной смерти кучи полицейских (и наверняка гражданских), которые оказались на пути их скорой во время безумной погони.
А теперь немного о моем любимом персонаже «Скорой», без которого данный фильм был бы совершенно глупым и бессмысленным боевиком со взрывами и переворачивающимися тачками (привет «Форсажу»). Эйса Гонсалес просто великолепно сыграла парамедика Кэм, у которой своя сюжетная линия, что — в отличие от сюжетной линии братьев Шарп — вызывает отклик в сердце зрителей. Она — настоящая героиня этой истории, которая, несмотря на страх за свою жизнь, отважно пытается спасти каждого, кому нужна ее помощь. И та сцена в конце, когда она приходит в больницу, чтобы проведать ту девочку, которую она спасла в начале «Скорой», имеет все шансы заставить вас прослезиться.
Во время просмотра сего экшена неоднократно приходит мысль, будто Бэй решил экранизировать компьютерные игры Need For Speed и GTA, поскольку эта бесконечная погоня в «Скорой» уж очень напоминает то, как обычно убегаешь от копов в этих играх — даже полицейские машины в кадре переворачиваются так же. Но на самом деле Бэй скопировал не столько упомянутые выше видеоигры, сколько датский фильм 2005 года под названием «Скорая помощь», где два брата грабят банк, а потом берут в заложники женщину-парамедика в машине скорой помощи. И это весьма разочаровывает. Грустно, что Голливуд продолжает «воровать» идеи из европейского кино, добавлять туда побольше взрывов и выдавать их за свои. Я почти поверила, что Бэй придумал нечто оригинальное, как в былые времена… Но его «Скорая» оказалась просто очередным римейком европейского фильма с раздутым бюджетом.
Сам сюжет «Скорой» тоже был раздут до предела, поскольку если оригинал идет 1 час 20 минут, то римейк Бэя с кучей абсолютно ненужных персонажей (которых сценарий сам бросает на полпути) идет 2 часа 15 минут, за которые не раз возникает ощущение, что грабители-неудачники просто кружатся по Лос-Анджелесу без какой-либо цели. Просто чтобы побольше растянуть хронометраж фильма. Еще одним минусом данного римейка является ужасная операторская работа с чересчур трясущейся камерой, что очень портит тот красивый метод съемок Бэя с насыщенными цветами и солнечными бликами, который стал фишкой режиссера еще с первых «Трансформеров» (или даже с фантастики «Остров»). Так что если вы будете сидеть в кинотеатре слишком близко к экрану, за эти два часа вас вполне может укачать (такое себе «погружение в фильм», если честно). В общем, советую «Скорую» к просмотру лишь тем, кто очень любит фильмы Бэя и готов закрывать глаза на глупости сюжета и персонажей, что происходят здесь постоянно. Остальным лучше пойти на «Бэтмена» режиссера Мэтта Ривза, если вы ищите зрелищный экшен-триллер.
Вообще довольно странно, что братья Шарп так долго смогли убегать на скорой от копов. Если бы они попытались провернуть такое в Майами, а не в Лос-Анджелесе, то их бы быстро остановили знаменитые «плохие парни» Уилл Смит и Мартин Лоуренс из других популярных фильмов Майкла Бэя. Вот с ними точно не пришлось бы скучать.
457 Написать комментарий