Рeцeнзия нa фильм «Oднaжды в… Гoлливудe»
Удивитeльнaя мaшинa врeмeни Квeнтинa Тaрaнтинo15 aвгустa 2019, 01:30 | Рeцeнзии | Aвтoр: Елена Стрельбицкая
Девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» является одним из главных событий мира кино этого лета. Кроме Леонардо ДиКаприо, Брэда Питта и Марго Робби, в нем снялась, кажется, половина Голливуда, да и сама Фабрика грез является в этой кинокартине чуть ли не главным персонажем. Здесь Тарантино показывает нам Голливуд таким, каким мы его еще никогда не видели, с особой нежностью признается ему в любви и одновременно показывает всю его жестокость.
Драматическая комедия «Однажды в… Голливуде» отправляет зрителя в 1969 год, знакомя с некогда популярным героем вестернов Риком, бляха, Далтоном. Десять лет назад он был в центре внимания, а теперь вынужден играть злодеев в других сериалах, где главными героями являются парни помоложе. Он чувствует, что вышел в тираж, ведь даже Аль Пачино (вернее его герой Марвин ШвОрц) советует ему ехать в Италию и сниматься в их вестернах, мол, в Голливуде ему уже больше ничего не светит. Рик все равно пытается, но проблемы с алкоголем и постоянное похмелье съемка за съемкой отдаляют его от успеха. Это первая роль ДиКаприо со времен его долгожданного «Оскара» (кстати, прошло уже 4 года), и он с размахом напоминает нам, почему мы так любим видеть его на большом экране. Он может искренне плакать из-за того, что его карьере конец, а может гасить нацистов из огнемета и быть одинаково крутым. И пускай «Оскар» ему дали за абсолютную серьезность и страдания в фильме «Легенда Хью Гласса», в «Однажды в… Голливуде» он предстает таким же (местами) веселым и безбашенным, каким был в фильмах «Волк с Уолл-стрит» и «Джанго освобожденный», то есть это ДиКаприо в его лучшем виде. И никакие странные усы этого не спрячут.
Единственным другом Рика является его дублер Клифф Бут, с которым они вместе начинали свое восхождение на голливудский Олимп. Пока нет работы Клифф возит Рика по кастингам и чинит все, что ломается в его доме. При надобности он также может быть и телохранителем, поскольку имеет отлично поставленный удар и, по слухам, убил свою жену. Питт в роли убийцы жены? Да, вам не показалось, но Тарантино всегда умел придумывать интересных персонажей, которые дают любимым актерам раскрыться с новой стороны. Клифф Бут – это лучшая роль Питта со времен «Ярости». А может и «Бесславных ублюдков». Они с Лео и Квентином просто созданы друг для друга. Лучшего актерско-режиссерского трио не придумаешь, и в конце становится грустно, что, возможно, мы больше никогда не увидим этих двух талантливых актеров первого эшелона Голливуда на большом экране. Но спасибо и на этом.
Параллельно с историей выдуманных Рика и Клиффа нам показывают историю вполне реальной актрисы Шэрон Тейт, которую в 1969 году ждала большая карьера, но, к несчастью, в ночь с 8 на 9 августа ее и ее друзей убила дома банда Чарльза Мэнсона. Тейт была на 8-м месяце беременности, поэтому эта история не может не шокировать, но Тарантино подошел к ней с совершенно другой стороны. Он по сути снял отдельный фильм о Тейт, где Марго Робби (она была рождена сыграть эту роль) покоряет каждым своим движением, каждой своей улыбкой. Тейт здесь молода, прекрасна, жива, и именно такой Тарантино дает нам ее запомнить навсегда, показывая средний палец Мэнсону. Никогда не думала, что режиссер «Криминального чтива» может быть таким сентиментальным, как в случае с написанием портрета Тейт на большом экране, но здесь эта сентиментальность уместна как никогда. В «Однажды в… Голливуде» эта женщина является настоящим лучиком и затмевает всего Мэнсона и его банду, возвращая историю своей жизни самой себе и наконец перестает быть их жертвой, которой ее все считали последние 50 лет.
Кроме Тейт, в девятой фантазии Тарантино появляются и другие известные актеры того времени: Брюс Ли (Майк Мо) в весьма спорном эпизоде, который хотя и крут, но показывает актера очень самоуверенным (хотя без этого не было бы той безумной драки «Ли» и Питта), Стива МакКуина (Дэмиэн Льюис), который мечтает о Тейт, и Уэйна Мондера (последняя роль Люка Перри), а также массу менее известных, но реальных людей, которые имеют отношение как к Голливуду, так и к банде Мэнсона. На роли членов банды Тарантино взял молодых голливудских актеров, которые уже успели себя зарекомендовать, таким образом он буквально показывает, что киноиндустрию готовы завоевывать молодые таланты, а старичкам рано или поздно придется подвинуться (возможно, режиссер здесь намекает и на себя в их числе). Но только не в этот раз. В этот раз королем Голливуда становится именно Тарантино. Это его мир, а мы в нем только зрители.
Съемочные павильоны в стиле Дикого Запада, неоновые вывески, шикарные машины, дух хиппи и свободной любви в воздухе… Никто так вкусно не показывал на большом экране конец 1960-х после их завершения, как это сделал Тарантино в «Однажды в… Голливуде». Здесь все продумано до мелочей, будто режиссер нашел машину времени и отправился в Лос-Анджелес на полвека назад вместе с актерами, чтобы снять там свой новый шедевр. Он показывает нам мир, который навсегда канул в лету, и подавляющее большинство из нас (украинских зрителей) о нем практически ничего не знает, но, увидев тот Голливуд глазами Тарантино, сложно не подпасть под его чары.
А то, что Тарантино приберег для финала истории о Рике, Клиффе и Шэрон, это просто не описать словами! Вы получите целый ураган эмоций, будете радоваться, кричать и аплодировать. Теперь это один из моих любимых финальных эпизодов в кино всех времен, поскольку он действительно снят шедеврально. После просмотра понимаешь, что Тарантино вновь это сделал. Он вновь заткнул за пояс всех в Голливуде и показал всем, как снимать хорошее оригинальное кино. Браво, мастер. Мы все уже с предвкушением ждем вашу 10-ю картину и надеемся, что она все-таки не будет финальной в вашей фильмографии.
Бегите за билетами на «Однажды в… Голливуде» прямо сейчас. Девятый и возможно предпоследний фильм Тарантино будут обсуждать все, и если вы являетесь поклонником или поклонницей хорошего кино, то просто не можете пройти мимо него. И не забудьте взять с собой на показ пару сувенирных статуэток «Оскар», чтобы бросаться ими в актеров, когда те вновь превзойдут самих себя.
181 Написать комментарий