Рецензия на фильм «Мелочи»

Рeцeнзия нa фильм «Мeлoчи»
(Нe)нaстoящиe дeтeктивы 7 фeврaля 2021,  01:30 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрельбицкая

Есть несколько типов полицейских: те, которые выходят с работы домой и моментально забывают об своем расследовании, поскольку им все равно, и те, которые, взявшись за расследование, сделают все, чтобы довести его до конца и посадить убийцу за решетку. Но одержимость делом может поставить крест на их личной жизни и спокойном сне, поскольку и днем, и ночью их будут преследовать призраки убитых, пока справедливость не свершится. И именно о такой паре детективов идет речь в драматическом триллере «Мелочи», что является одним из самых ожидаемых фильмов этой зимы. Но удалось ли ему стать полнометражным «Настоящим детективом»?

Американский сценарист и режиссер Джон Ли Хэнкок прославился благодаря отличным биографическим драмам, как «Невидимая сторона», что принесла «Оскар» Сандре Буллок, «Спасение мистера Бэнкса» и «Основатель», но потом решил удариться в криминал. Предыдущая режиссерская работа Хэнкока под названием «Разбойники с большой дороги» вышла в 2019 году и рассказала о том, как два полицейских возвращаются с пенсии на службу, чтобы поймать Бонни и Клайда, и сюжет его нового фильма «Мелочи» в некотором роде с ней перекликается. Он тоже следует за двумя полицейскими, которых сводит вместе судьба, но выслеживают они не банковских грабителей, а кровожадного серийного убийцу, который охотится на девушек в 90-х годах прошлого века.

Этих двух современных ковбоев, которым поиски маньяка не дают спать по ночам, воплощают лауреаты премии «Оскар» Дензел Вашингтон и Рами Малек. Первый играет бывалого копа Джо Дикона, который работает в участке шерифа в небольшом городке, а второй – молодого и очень амбициозного детектива полиции Джима Бакстера, который является настоящей звездой в своем участке в Лос-Анджелесе. Они оба становятся одержимы этим расследованием и готовы на все, чтобы посадить маньяка за решетку. Но когда они наконец-то сталкиваются с ним лицом к лицу, убийца, как ловкий паук, опутывает их своими сетями и завлекает в свою игру в кошки-мышки.

Из центральной троицы актеров номинацию на премию «Золотой глобус» на этой неделе получил именно Джаред Лето, и как только он появится на экране – вы сразу поймете за что. До выхода его персонажа на сцену сюжет этого триллера развивается очень медленно и размеренно, убаюкивая своей пассивностью и не вызывая особого интереса, но присутствие в кадре Лето точно отобьет у вас желание заснуть на половине фильма. Его жуткий психопат Альберт Спарма – главная и единственная жемчужина сценария «Мелочей», поскольку на его фоне два протагониста сразу же меркнут. Да, Лето уже неоднократно играл в кино маньяков и убийц, но не думайте, что в «Мелочах» он будет повторяться. И в конце вам даже станет жаль, что его персонажу выделили так мало времени.

Большую часть своего повествования триллер «Мелочи» напоминает римейк 1 сезона хитового сериала «Настоящий детектив»: два разных по характеру и с разной мотивацией полицейских пытаются поймать серийного убийцу, который охотится на девушек. Вот только, к сожалению, героям Вашингтона и Малека не хватает той конфликтной динамики, которая была в «Настоящем детективе» у Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона. И их великолепных словесных перепалок (если вы смотрели сериал, то сразу поймете, о чем я говорю). В первых сценах Малек заносчиво относится к Вашингтону, но потом, без видимой на то причины, быстро становится его главным фанатом и учеником. Хотя герой Вашингтона не делает ровным счетом ничего особенного, что могло бы так сильно впечатлить его молодого коллегу. Да, сценарий Хэнкока здесь знатно хромает, причем в отношении двух своих главных героев.

Еще своим настроением фильм «Мелочи» перекликается со знаменитым вестерном братьев Коэнов «Старикам здесь не место», порой даже кажется, что герой Вашингтона сбежал из той оскароносной кинокартины, но, досмотрев творение Хэнкока до конца, понимаешь, что никакой «Оскар» этой криминальной истории не светит. Триллер «Мелочи» действительно оказывается каким-то прозаичным и мелочным, при этом эти самые мелочи, которые якобы должны сыграть в расследовании Вашингтона и Малека какую-то ключевую роль, здесь просто отсутствуют. Видимо, Хэнкок назвал так фильм ради фразы «дьявол кроется в мелочах», но никакой смысловой нагрузки она здесь не несет. Вы будете весь фильм играть в Шерлока в поисках какой-то важной мелочи, которая откроет вам – и героям – главный секрет, но секрет в том, что такой мелочи здесь нет. Хэнкок просто забыл вписать ее в сценарий. Так что вас ждет разочарование. И даже заслужено номинированная на «Золотой глобус» игра Лето его не компенсирует.

Кинематографисты наверное еще много лет будут пытаться повторить на экране то, что удалось сериалу «Настоящий детектив» в его первом сезоне, но вряд ли кому-то это удастся. Хэнкоку точно не удалось. И даже Вашингтон, Малек и Лето не спасли его неудачную попытку создать новую классику жанра.

802 Написать комментарий