Рeцeнзия нa фильм «Дoм Гуччи»
Лeди Гaгa и скaндaльнoe пaдeниe лeгeндaрнoй сeмьи с мoднoгo Oлимпa 2 дeкaбря 2021, 17:44 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрельбицкая
О модном доме Gucci слышали все, ведь он наравне с Chanel, Versace и Dolce & Gabbana еще в прошлом веке стал синонимом огромной роскоши, денег и власти. И, как все истории о больших деньгах и власти, история семьи Гуччи наполнена страстью, предательствами и интригами, которые настолько кинематографичны, что даже удивительно, как об этой легендарной семье до сих пор не было снято масштабной кинокартины. Тем не менее скандальный клан Гуччи многие годы занимал разум Ридли Скотта, который планировал снять свой байопик «Дом Гуччи» еще в 2006 году, а на главные роли тогда позвать Анджелину Джоли и Леонардо ДиКаприо (такие ходят слухи)… Но годы шли, времена менялись, проект передавался из рук в руки, пока наконец-то Скотт не вернулся к своей давней идее и твердо не взялся за ее воплощение. Но результат оказался весьма неоднозначным и скандальным. Как и сама семья Гуччи.
В этом году легендарный голливудский режиссер Ридли Скотт, который неустанно продолжает трудиться в свои 84 года (что вызывает огромное уважение), дважды обратился к биографическим историям, в центре которых оказалась волевая женщина. Первым таким фильмом, основанным на реальных событиях, стала «Последняя дуэль», а всего через месяц после нее на большие экраны вышел уже его «Дом Гуччи». И хотя основателями этого модного дома были мужчины, в его судьбе не последнюю роль сыграла одна умная, страстная и очень опасная женщина – Патриция Реджани. Именно от ее лица Скотт решил поведать историю клана Гуччи и его падения с модного Олимпа, описанные в книге писательницы Сары Гэй Форден «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности».
С ее первого появления на экране сразу становится ясно, что Патриция – роковая женщина со всеми вытекающими отсюда последствиями. Познакомившись с Маурицио Гуччи на одной костюмированной вечеринке, где она под стать себе выбрала яркий образ Элизабет Тейлор, Патриция твердо поняла, что хочет стать его женой и частью модной империи. Маурицио тогда изучал право и не стремился наследовать дом Gucci, которым тогда владели его отец Родольфо и дядя Альдо. Но амбиций Патриции хватало на двоих, и, поставив себе цель прибрать империю Gucci к своим рукам, она стала упорно трудиться над ее воплощением в жизнь. Тонкому и коварному уму этой героини может позавидовать сама Серсея Ланнистер из сериала «Игра престолов», поскольку модный дом мужа был для Патриции столь же важен, как для Серсеи – Железный трон. И Патриция была готова на все, чтобы заполучить этот лакомый приз. Пользуясь военным правилом «разделяй и властвуй», Патриция хитростью смогла рассорить семью Гуччи, убрать с шахматной доски основных игроков, и самой из пешки, которую очень недооценивал свекор Родольфо, превратиться в королеву модного дома. Но подобные интриги разрушают семьи, и их с Маурицио семья не стала исключением.
Любовная линия Патриции и Маурицио в фильме Скотта является такой же важной, как и линия борьбы за власть в доме Gucci. И, к сожалению, заканчивается так же трагично. История убийства Маурицио Гуччи потрясла модный мир в 1995 году, и еще больший шок у публики вызвала новость о том, что заказчицей убийства была бывшая жена Маурицио Патриция, которую он бросил и стал жить вместе со своей давней подругой Паолой Франки. Причем на то время и Маурицио, и Паола еще не были разведены – да, фильм «Дом Гуччи» наполнен настоящими итальянскими страстями. Так что если вы любите биографические истории, которые шокируют своими поворотами, причем не придуманными фантазией сценаристов, а действительно произошедшими в реальной жизни, то это творение Ридли Скотта вас вряд ли разочарует. Как и его великолепный актерский состав во главе с несравненной Леди Гагой.
Леди Гага является такой яркой личностью, неповторимой сценической персоной, которую, кажется, невозможно «выключить». Но здесь Гага делает именно это – в «Доме Гуччи» она совершенно не похожа на эпатажную поп-звезду, которую мы все хорошо знаем, она буквально превращается в Патрицию Реджани, вновь доказывая (если вы вдруг после оскароносного фильма «Рождение звезды» еще сомневались в этом), что ее актерский талант ничем не уступает ее музыкальному таланту. Ее Патриция – один из самых реалистичных, живых и страстных персонажей, которых вы только могли увидеть на большом экране в 2021 году. Гага сделала эту роль полностью своей, наполнив свою героиню калейдоскопом чувств, которые переживаешь во время просмотра вместе с ней. Гага и ее Патриция – центр истории «Дома Гуччи», и хотя в результате ее можно считать главной злодейкой фильма, ей все равно сложно не сопереживать. Настоящая Патриция, которая отсидела 18 лет в тюрьме за убийство бывшего мужа и уже вышла на свободу, активно выступала против фильма «Дом Гуччи», но, как ни странно, мне кажется, что финальный результат ей весьма польстит, поскольку ее героиня здесь – настоящая звезда, затмевающая всех и вся. Очень удивлюсь, если Гага не получит за это перевоплощение свой актерский «Оскар», поскольку это кино стоит смотреть лишь ради ее потрясающей игры. Хотя кто знает, возможно такая романтизация и лесть в адрес Патриции – не слишком правильный ход с точки зрения морали, учитывая убийство Маурицио, но в любом случае фильм заставляет над этим задуматься. А также над тем, как в реальной жизни от любви до ненависти действительно бывает всего один шаг.
Не менее важно было выбрать правильного актера на роль Маурицио, и тут Скотт во второй раз обратился к Адаму Драйверу, который сыграл центральную роль в его «Последней дуэли». И он, будто особо и не напрягаясь, вновь доказывает в «Доме Гуччи», что сейчас является главным драматическим актером своего поколения в Голливуде. Драйверу блестяще удалось показать сложный внутренний путь Маурицио от наивного и невинного студента, готового жить по средствам, до циничного короля модного дома, не представляющего свою жизнь без новенького Lamborghini и шикарных вилл. Маурицио рос в роскоши, и хотя нам в начале показывают его простую сторону, которую якобы «извращает» своей жадностью Патриция, но ведь и после разрыва с ней он совершенно не желал бросить свой модный Олимп и жил с любовницей еще более на широкую ногу, чем с женой. Сценарий и игра Драйвера и Гаги блестяще показывают вот эту двойственность человеческой натуры между тем, кем мы есть на самом деле и кем мы хотим казаться в глазах общества. И как они сыграли невероятно-страстную-любовь-что-со-временем-превратилась-в-обжигающую-ненависть – за это Гаге и Драйверу отдельные овации. Трагическая история Патриции и Маурицио вряд ли оставит вас равнодушными. Это настоящие шекспировские страсти.
Каст замыкают лауреаты премии «Оскар» Аль Пачино, Джаред Лето (да, вам не показалось, это точно он, хотя с этим гримом его и родная мать не сразу бы узнала), Джереми Айронс и номинантка на премию «Оскар» Сальма Хайек – и это еще четыре причины после Гаги и Драйвера, чтобы смотреть «Дом Гуччи», особенно если вы обожаете этих актеров. Айронс воплотил отца Маурицио, не признававшего Патрицию в качестве невестки, тогда как Пачино и Лето трогательно сыграли его дядю Альдо и кузена Паоло Гуччи, у которых были очень сложные отношения отца и сына (но они все равно любили друг друга), а Хайек перевоплотилась в корыстную ясновидящую Пину, что помогла Патриции организовать убийство. Сейчас наследники Гуччи готовятся судиться с режиссером, поскольку им кажется, что их родственников показали в кино неправильно, но на самом деле актеры сыграли своих героев обычными людьми с их положительными и негативными чертами, которые присутствуют в какой-то мере во всех нас. Было бы странно, если бы Скотт показал всех членов этой влиятельной семьи ангелами, которые всегда жили по правилам, особенно когда история это легко опровергает. Но в данной ситуации наследников фамилии Гуччи можно понять, поскольку им наверняка тяжело смотреть на большом экране, как наследие их дедов-прадедов в результате оказывается в чужих руках.
Охватывая несколько десятилетий, байопик «Дом Гуччи» идет два с половиной часа, что в наше время является для многих зрителей определяющим фактором, и да, было пару зрителей, которые не досидели до конца показа, но я бы не сказала, что новый фильм Скотта уж слишком затянут. Даже удивительно, что режиссер умудрился вместить такую богатую на героев, их отношения и события в бизнесе историю в хронометраж одного фильма, поскольку, например, несколько лет назад похожая история об убийстве легендарного модельера Джанни Версаче была экранизирована в рамках мини-сериала «Американская история преступлений» и заняла аж 9 серий, каждая из которых шла почти по часу. Сложно сказать, стал бы «Дом Гуччи» лучше, если бы тоже был мини-сериалом, но независимо от этого, новое творение Ридли Скотта определенно является самым скандальным фильмом 2021 года под стать семье Гуччи. А это определенно добавляет ему веса в историческом плане и делает «Дом Гуччи» одним из самых распиаренных претендентов на будущий «Оскар», который стоит посмотреть лишь для того, чтобы знать, о чем же сейчас все говорят.
О семье Гуччи, как и о фильме Ридли Скотта можно думать и говорить все что угодно. Скандалы им идут, как Гаге все те шикарные и дорогие наряды. А в завершение здесь очень подходит та уже культовая фраза, которую Гага сама придумала для одной сцены: «Во имя Отца и Сына, и Дома Gucci». Ведь настоящая Патриция до сих пор гордо считает себя Гуччи до кончиков ногтей.
594 Написать комментарий