Рeцeнзия нa фильм «Мaлeнькиe жeнщины»
Нeукрoтимыe сeстры Мaрч30 янвaря 2020, 04:00 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрeльбицкaя
В нeбoльшoм, нo живописном городке на севере США в разгар Гражданской войны в скромном доме семьи Марч никогда не бывает тихо – его стены то и дело сотрясают смех и крики четырех неугомонных сестер. Зовут их Мэг, Джо, Эми и Бет, и с ними никогда не бывает скучно. Они – четыре маленькие женщины в этом большом мире, и это их история.
Знаменитый роман писательницы Луизы Мей Олкотт «Маленькие женщины» неоднократно переносился на экраны, начиная с 1917 года, и тут за него решила взяться молодая кровь Голливуда в лице Греты Гервиг, чтобы создать свежую и яркую классику для нынешнего времени и нового поколения молодых людей, которые меняют мир и творят лучшее будущее. Сестры Марч из ее «Маленьких женщин» переживают на большом экране все трудности взросления, сталкиваются с социальной дискриминацией, борются с бедностью и сердечными проблемами, но неизменно вдохновляют, поскольку продолжают поиски себя и своей мечты, творчески находят выход из любой ситуации и умеют радоваться мелочам.
Главной героиней фильма выступает вторая по старшинству сестра Джо, которую Мэг, Эми и Бет шутливо называют «своим единственным братом», поскольку она единственная не хочет замуж, а хочет стать известной писательницей и заработать столько денег, чтобы хватало ей и ее семье. Джо всю ее жизнь говорили о том, какая она своенравная и проблемная и что «ее такую никто не возьмет замуж», и она выросла в девушку, которая просто возненавидела концепцию брака, поскольку та же тетушка Марч постоянно напоминает сестрам о том, что кому-то из них нужно выйти замуж за богатого мужчину, чтобы спасти семью от бедности. Очень романтично. Так что Джо не допускает и малейшей мысли о романтических отношениях, хотя проводит с соседским парнем Лори дни напролет. Ей просто не до этого, ведь сидеть на месте и вздыхать по парню – это не ее. Перед ней весь мир, и она хочет его покорить. Своим умом и своими силами.
Актрисы Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью и Элайза Сканлен готовы с первых мгновений стать вашими любимыми «маленькими женщинами», особенно, если вы еще не нашли «свою» экранизацию данного романа. Они настолько идеально подошли на роли Джо, Мэг, Эми и Бет, будто это именно с них писала свою историю Олкотт в 1868 году, а не они играют придуманных ею героинь в 2019-м. Номинаций на «Оскар» удостоились только две из них – Ронан и Пью, и когда вы посмотрите фильм, то поймете, что именно они блистают здесь сильнее всех.
На примере этих разных сестер Марч с их разными желаниями и стремлениями фильм «Маленькие женщины» учит о том, что нормально хотеть замуж и нормально не хотеть замуж, нормально мечтать о славе и нормально мечтать о скромной жизни в родном городке, нормально ходить на бал и соблюдать все правила этикета и нормально быть бунтаркой и бросать вызов обществу. Главное, слушать себя и свое сердце и следовать за ним и своими желаниями. И никому не позволять указывать, что тебе делать. Феминизм (борьба за равные права) и girl power, вернее little women power, расцветают в экранизации Гервиг с удивительной силой. Сестры Марч постоянно напоминают зрителям о том, что нужно быть собой и уважать чужой выбор, чужой жизненный путь. И, что самое главное, здесь женщины, что бы ни происходило, всегда поддерживают женщин, даже когда не соглашаются или ссорятся друг с другом. Как говорит героиня Уотсон: «Мои мечты отличаются от твоих, но это не делает их менее важными».
Главным мужчиной в «Маленьких женщинах» выступает Тимоти Шаламе, и хотя в этом году его не номинировали на «Оскар», он точно завоюет ваше сердце в образе лучшего друга сестер Лори, который живет по соседству в доме своего богатого дедушки и не хочет учить латынь, а хочет кататься на коньках вместе с Джо. В другой известной адаптации романа Олкотт, которая вышла в 1994 году, эту роль исполнил молодой Кристиан Бэйл, так что Шаламе хочется пожелать не менее великолепной карьеры. А если вы не знаете историю сестер Марч наперед и думаете, что для Джо и Лори здесь подготовлена обычная мелодрама, то вас ждет немало сюрпризов с той парочкой бунтарей. С ними точно не соскучишься.
Замыкают каст «Маленьких женщин» Лора Дерн и ее величество Мэрил Стрип, и они обе – вишенки на этом вкусном торте авторства Гервиг. Они играют маму неугомонных сестер и их богатую тетушку, и хотя это второплановые роли, обе героини являются неотъемлемыми частями данной истории, а присутствие в кадре именно Дерн и Стрип в этих образах идеально довершает экранизацию и (скромно добавлю) делает «Маленьких женщин» бесспорным шедевром. Причем шедевром с теплым визуальным рядом, как в фильмах 90-х, и сказочной и трогательной музыкой от Александра Десплы, услышав которую, вы сразу поймете, за что он получил свою 11 номинацию на «Оскар».
«Маленькие женщины» – настоящий неограненный бриллиант среди фильмов прошлого года, и Гервиг бесспорно заслужила за свою режиссерскую работу (а не только за сценарную) номинацию на «Оскар», хотя и не получила ее. Это настоящий талант снять экранизацию знаменитого романа, который переносили на экран уже много раз, и сделать это абсолютно по-новому, по-своему – следовать классике, но очень современным способом. Поскольку вся та дискриминация женщин, с которой сталкиваются сестры Марч, к сожалению, все еще процветает в наше время. Причем в самом сердце продвинутого Голливуда, который 1 раз за 92 года дал «Оскар» женщине-режиссеру и решил, что хватит. Так что если вам вдруг покажется, что Джо или Эми порой драматизируют о правах и возможностях женщине в обществе, то подумайте еще раз. Они даже преуменьшают, если оглянуться вокруг. Хотя на дворе уже давно не 19-й, а 21-й век.
Особенно в «Маленьких женщинах» выделяются два сильных момента: та речь Джо о том, что у женщин есть не только сердца, но и ум и амбиции, и речь Эми о том, что она готова на брак по расчету ради спасения своей семьи, поскольку у нее нет другого выбора. Эти обе сцены задевают за живое. Как и весь фильм Гервиг. Он прекрасен и порой жестоко, но необходимо жестоко откровенен. Смотришь этих «Маленьких женщин» в первый раз, а кажется, будто они до боли родные, будто росла с ними всю жизнь. Здесь в один момент сестры Марч заставят вас смеяться во весь голос, дурачась и подшучивая друг на другом, а в другой сцене вы почувствуете, как появляется ком в горле, а слезы выступают на глаза. Этих сильных, искренних, добрых, прекрасных героинь просто невозможно не полюбить и невозможно не вдохновиться их целеустремленностью найти себя и отвагой говорить даже самую горькую правду об окружающем мире, которую остальные предпочитают не замечать. Плюс это идеальный рождественский фильм, несмотря на слезы, поскольку смеха и любви здесь гораздо больше. Ведь Рождество в доме семейства Марч всегда незабываемо.
Как бы мир ни старался, ему не укротить и не сломить этих удивительных сестер Марч, маленьких женщин с большими сердцами и амбициями оставить свой след. Это их история и их борьба за право прожить свою жизнь так, как они сами этого хотят. И эта борьба все еще продолжается спустя полтора века после выхода романа «Маленькие женщины».
248 Написать комментарий