Рeцeнзия нa фильм «Aфeристкa»
Бoльшoй куш Рoзaмунд Пaйк20 фeврaля 2021, 23:35 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрельбицкая
В 2014 году Розамунд Пайк потрясла мир в экранизации романа Гиллиан Флинн «Исчезнувшая», которую снял Дэвид Финчер, воплотив там главную психопатку большого экрана последнего десятилетия (прости, Хоакин Феникс). С тех пор она снималась в разных проектах, но мы все с нетерпением ждали, когда же она вновь сыграет на экране расчетливую злодейку. Поэтому когда Пайк в руки попал сценарий Дж. Блэйксона «Аферистка», она сразу же поняла, что должна сыграть в этом фильме главную роль.
В оригинале черная комедия «Аферистка» называется «I Care a Lot», что с английского дословно переводится как «Я очень забочусь», и эта фраза является идеальной ширмой для нелегальной деятельности ее главной героини Марлы Грейсон. Марла работает законным опекуном, которого суд назначает опекать одиноких и недееспособных стариков, и за годы своей практики научилась мгновенно прибирать к рукам все имущество и сбережения бедных бабушек и дедушек, которые отправляются доживать свой век в доме престарелых. В доле с Марлой находятся и врач, и управляющий пансионата, а доверчивого судью ей всегда удается склонить на свою сторону с помощью железных аргументов и отличной актерской игры. Ведь Марла «искренне заботится обо всех своих подопечных». Но однажды ее тщательно выстроенная схема начинает рушиться. И все по вине одной милой бабушки.
Когда Марла узнает о Дженнифер Питерсон, ее великолепной страховке и доме за 1,5 миллиона долларов, она сразу же хватает пенсионерку своими наманикюренными пальцами и ни за что не собирается ее отпускать, пока не оберет до нитки. Даже когда на горизонте появляются российские мафиози, которые очень хотят вызволить Дженнифер из дома престарелых. И эти мафиози собираются превратить жизнь Марлы в ад, если она не выбросит белый флаг. Но Марла лишь улыбается им своей фирменной улыбкой, на фоне которой улыбка Таноса из «Мстителей», пожалуй, выглядит менее угрожающей. Так что игра началась.
Если вы смотрели триллер «Исчезнувшая», за который Розамунд Пайк несправедливо не получила свой «Оскар», то наверняка знаете, что от этой женщины с платиновым каре не стоит ждать ничего хорошего. Пайк вновь блестяще воплощает на экране психопатку с огромными аппетитами и стальными яйцами нервами, которой палец в рот не клади, а то она откусит не только палец, но и опустошит весь ваш банковский счет (и не только). Причем ее Марла Грейсон, несмотря на одно лицо с Эми Данн из «Исчезнувшей», является абсолютно другим персонажем. В этом и заключается великое актерское мастерство – создать совершенно новую, но не менее яркую героиню, не перевоплощаясь при этом внешне. Наблюдать за ее деяниями в «Аферистке» – одно большое удовольствие, особенно, когда она снова и снова показывает, что женщину с характером не стоит недооценивать.
Вместе с Пайк мастер-класс по актерскому мастерству в фильме «Аферистка» устраивает звезда «Игры престолов» Питер Динклэйдж. Он играет Романа Лунева, того самого российского бандита, связанного с Дженнифер Питерсон. Из Динклэйджа и Пайк получился такой блестящий дуэт, что за их собственной игрой престолов можно наблюдать вечно. Кстати, в одном из эпизодов Пайк мягко и ненавязчиво косплеит Серсею Ланнистер, и Тириону очень бы не повезло, если бы она играла его сестру в том популярном сериале.
Также внимание в каждой своей сцене великолепно ворует лауреатка премии «Оскар» Дайэнн Уист, которая играет ту самую Дженнифер Питерсон. Это определенно одна из лучших и самых ярких ролей в ее долгой карьере. Если Джуди Денч получила «Оскар» за те 8 минут на экране в фильме «Влюбленный Шекспир», то Уист за свои сцены в «Аферистке» тоже заслуживает еще одного золотого красавца на свою наградную полку. Она не так широко известна, как Денч или Мэрил Стрип, но является не менее великой актрисой, что и доказывает здесь в каждом эпизоде.
Дж. Блэйксон, для которого «Аферистка» является всего третьим полнометражным фильмом в карьере, написал великолепный сценарий, что позволил актрисам и актерам сыграть своих героев с невероятным наслаждением, и это чувствуется в каждой сцене. Одержимость героини Пайк американской мечтой, деньгами и, что самое главное, властью, которую они ей дают, напоминает «Американского психопата», но Блэйксон ни в коем случае не копирует классический роман Брета Истона Эллиса, а лишь вдохновляется его посылом. Да и руки харизматичной злодейки Марлы Грейсон здесь остаются чистыми от крови. Зато на ее примере Блэйксон показывает все недостатки системы, что должна оберегать уязвимых членов общества, а вместо этого превращает их в средство для зарабатывания огромных денег. Фильм «Аферистка» показывает, что даже российская мафия со стволами меркнет на фоне глобальной экономики, где процветают шантаж и манипуляции законом. И демонстрирует, что хитрый ум и силу характера женщины никогда не стоит недооценивать. Как и не стоит пытаться ее запугать.
Если к вам когда-то в дверь постучит Розамунд Пайк со стрижкой каре и встретит вас на пороге своей ослепляющей улыбкой, мой вам совет – бегите в противоположном направлении. Хотя и тогда вам вряд ли удастся сбежать от этой львицы.
255 Написать комментарий